Контакты

т.: (3439) 369-599
т.: +7 953 823 83 35
(WhatsApp, Viber)
sales@rasuper.ru

г. КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ, ул. Каменская, 29 оф. 302
Открыть контакты
:: ::

НОВОСТИ

24 января 2014 г.
Бренды делают великих!
Хотите быть Великими? Займитесь брендингом!
 
В нашем постиндустриальном обществе (обществе потребления) порой доходит до таких вещей, что потребителю бывает не суть важно качество того или иного товара или услуги, которую он приобретает. Его очень сильно привлекает тот или иной товарный знак, или тот или иной бренд, под которым выступает этот самый товар или услуга. В этой ситуации производители понимают, что защищать свой бренд, продвигать его и вообще иметь - не менее важно, чем некий продукт производить.
 
Что есть бренд? Одно ли и тоже это, что товарный знак или торговая марка?
 
По российскому законодательству "товарный знак" закреплен в ряде законов и подзаконных нормативных актах. А понятия «торговая марка» и «бренд» - понятия более научные, рыночные и общеупотребительные.
 
Далее по тексту мы не будем употреблять понятие «товарный знак», так как это более юридическое обозначение. А нас интересует маркетинг. Поэтому обозначим различия: торговой марки и бренда.
 
Бренд (англ. Brand – марка) – термин в маркетинге, символическое воплощение комплекса информации, связанного с определенным продуктом или услугой. Обычно включает в себя название, логотип и другие визуальные элементы (шрифты, цветовые схемы и символы).
 
Торговыми марками и брендами могут быть: организации от малых до крупных, различные товары или услуги, город, страна, университет, больница, политики, знаменитости, и даже Вы.
 
Исконно в маркетинге считается, что любой бренд является торговой маркой, но не любая торговая марка может быть брендом. Когда марка становится брендом? Когда соответствует следующим требованиям. Во-первых, чтобы она была популярной. Во-вторых, обладала устойчивыми ассоциациями в общественном сознании. В-третьих, обладала положительной репутацией. Покупатели отдают предпочтение вашему товару с более высокой ценой, чем товарам конкурентов с ценой ниже? Если да, то ваш товар – бренд!
 
Бренд всегда обладает неким созданным образом вокруг продукта. Образы создаются через: мифы, истории, легенды, героев (персонажей) и т.д. Прежде всего, бренд выбирают потому, что при покупке такого товара, покупатели руководствуются эмоциональным порывом, а не рациональным мышлением! Они выбирают продукт, выражая тем самым собственную индивидуальность, либо принадлежность к созданному вами образу (а не к вашей фирме или вашему товару!).
 
Создавая и продвигая бренд, вы получаете монополию в данном сегменте рынка, а значит - повышенных продаж товара. Собственно, это и является целью существования бренда.
 
Изучая биографии выдающихся первых лиц, можно обнаружить, что почти все корпорации выросли из маленьких компаний, в немалой роли благодаря брендингу. А сейчас разберемся в этом…
 
Что получает потребитель товаров и услуг? Он получает удовлетворение собственных нужд и потребностей. Как известно из маркетинга, нужда – чувство нехватки чего-либо. Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Например, пожилому человеку потребность в общении восполнит телевизор, для молодежи – дискотека. Отсюда проясняются фундаментальные отличия нужды от потребности. Ведь потребность можно сформировать. Четкая идентификация марки/бренда, удачное позиционирование компании, да плюс СМИ – и Вы сформировали потребность у целевой аудитории! А потребность, подкрепленная покупательской способностью – есть спрос. Теперь смотрим дальше, что это дает? Этот сформировавшийся поток покупательского спроса будет направлен именно на товары вашей компании. Почему? Да потому что Вы это поведение так запрограммировали!
 
Противоположность бренда - No name. А что это такое? Для наглядности приведу пример из жизни. Небольшая организация сформировала потребность у покупателей в процессе рекламной кампании, но абсолютно не уделила внимания брендингу: разместила рекламу в прессе, ТВ, радио: «Грузоперевозки. Сот. Тел. (11 цифр)». Что получается? Получается, что спрос в некотором роде сформирован. Но он будет разовый и нелояльный. Ведь идентификации в сознании потребителей нет! Об этом предложении (но не о фирме) вспомнят только в тот момент, когда снова увидят/услышат эту рекламу. А ведь это немалые расходы (которые можно было бы значительно сократить, занимаясь брендингом и получая большие результаты).
 
Возвращаясь к брендам, Главная выгода бренда - Прибыль. Бренд закладывается в добавочную стоимость товаров и услуг. Люди платят за марку, еще больше платят за бренд. Основаниями для этого могут быть: качество выпускаемой продукции, репутация фирмы, уровень обслуживания, сервиса, и еще многое другое. Но фактически – воздух (тот образ). Так как эта величина достаточно относительная, или же – виртуальная. Такая же относительная, как и относительны: рейтинг политиков, курсы валют, фондовые биржевые индексы и т.п. Потому что на величину значения «цены бренда» влияют: рынок, конкуренция, решения руководства компании, и конечно же «известность бренда». Но, тем не менее, эта относительно установленная наценка дает ощутимые реальные деньги!
 
А чем лучше товары брендированной фирмы, в отличие от точно таких же товаров небрендированной фирмы (No name)? А ничем! Но люди будут покупать в большем количестве и по большей цене - у первой. Почему?? А потому что у этих товаров есть идентификация -  то самое воплощение комплекса информации (см. выше определение), которую можно расшифровать.
 
Подведем итог. Во-первых, бренд нужен для индивидуализации, когда производитель демонстрирует общественности, что именно он эти товары произвел. Причем, если этот бренд является зарегистрированным товарным знаком, то собственник бренда еще имеет юридическую защиту на свою "индивидуализацию". В таком случае, другой производитель, покусившийся на эту собственность, будет нести ответственность перед законом. Во-вторых, собственник бренда владеет монополией в определенном сегменте рынка, продавая свой товар дороже и в больших количествах, чем менее «брендированные» товары конкурентов. Крупные корпорации сколотили на своих брендах миллиардные состояния.
 
Хотите быть Великими, продавая людям свой бренд в добавленной стоимости Ваших товаров? Тогда займитесь брендингом!
 
Сергей КУЧИН,
основатель рекламного агентства "СУПЕР"

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел НОВОСТИ